ДЕФЕКТЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ: СЖАТИЕ, РЯБЬ, ПУЗЫРИ.

Царапины, пузыри, рябь, потеря блеска, мелкие отверстия, подтеки….. Это далеко не полный список всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия. И только опытный автомаляр поможет верно определить причины возникновения повреждений и дефектов, а также выбрать правильный способ ремонта.  Но, что еще важнее, так это то, что профессионал должен не только уметь устранить имеющиеся повреждения, но и знать, как их предотвратить.

СМЕЩЕНИЕ
-- вспучивание основания (подложки) принанесении краски или грунта. Проблема может проявиться как при нанесении, так и в процессе высыхания покрытия.

ПРИЧИНЫ

1.jpg

1.    Слишком длительная выдержка при нанесении 2К-материалов «мокрым по мокрому» (превышение так  называемой «фазы перекрытия»)
2.    Нанесение на чувствительную к растворителю поверхность (например, NC/TPA) неправильно подоб
ранных грунтов, красок, а также нанесение материалов слишком толстыми слоями.
3.    Слой адгезионного грунта имеет недостаточную толщину (или слишком тонкий, или глубоко прошлифован).
4.    Подложка недосушена.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФЕКТ

1.    Соблюдать рекомендованное время выдержки.
2.    Проводить тест на растворитель для старого покрытия, использовать рекомендованную технологию ремонта и наносить необходимую толщину пленки материала.
3.    Убедиться, что наносимая толщина слоя ЛКМ соответствует рекомендованной в техническом описании продуктов.
4.    Убедиться, что поверхность хорошо высушена (при необходимости увеличить время сушки или использовать ИК-сушку)

РЕМОНТ

Сошлифовать весь дефектный слой до основания. Нанести заново необходимый грунт и краску. 

РЯБЬ
Растворитель, испаряясь из нанесенного слоя очень медленно, образует на поверхности краски мелкую рябь и зыбь. Проблема может привести к потере блеска, проявлению ореолов краевой зоны. 

2.jpg

ПРИЧИНЫ

1.    Очень короткое время выдержки между слоями при нанесении покровной эмали (лака) и /или слишком толсты слой нижележащих грунтов.
2.    Слой грунта слишком тонкий, загрунтованные поверхности недостаточно укрыты.
3.    Размягчение (растворение) чувствительных к растворителю подложек.
4.    Неправильное определение количества отвердителя в шпатлевке или грунте.
5.    Неправильно проведен процесс окраски NC или TPA-покрытий.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФЕКТ

1.    Соблюдать рекомендации по толщине наносимых материалов и временным параметрам сушки. По возможности применять ИК-системы сушки, прогревающие все слои ЛКМ от основания.
2.    Наносить первичный грунт и грунт-наполнитель суммарной толщиной не менее 50 микрометров.
3.    Выполнять перед покраской тест на растворитель с акриловыми или NC-растворителями. Завершать шлифование поверхности P80/P150 перед нанесением шпатлевки и P240 – перед грунтованием.
4.    Не наносить шпатлевку на покрытия, чувствительные к растворителям, предпочтительнее на голый металл. На растворимые подложки для лучшей изоляции наносить грунт тонкими слоями с выдержками, достаточными для испарения растворителя.
5.    Применять продукты с умеренными растворяющими свойствами (водорастворимые грунты)
6.    Использовать только рекомендованные пропорции смешивания.
7.    Выбирать технологию покраски, соответствующую окрашиваемой поверхности.

РЕМОНТ

Полностью сошлифовать дефектное покрытие и перекрасить, выбирая соответствующие грунты и краску.

ПУЗЫРИ3.jpg
В сырую погоду незначительное количество влаги проникает  в структуру лакокрасочного материала и потом, в сухих условиях, испаряется. Этот естественный процесс не вредит покрытиям, которые созданы с соблюдением технологии. На поверхности грунтов, нанесенных с нарушением технологического процесса, а также на недостаточно чистых поверхностях могут оставаться гигроскопичные водорастворимые вещества (соли) и загрязнения. Скопления кристалликов соли абсорбируют воду и, растворяясь, поднимают пленку краски и образуют пузыри. Пузыри могут быть разных размеров и плотности, они возникают в различных местах как под отдельными слоями лакокрасочных материалов, так и под всем покрытием. При выдержке поверхности в сухих условиях часть пузырей пропадает. 

ПРИЧИНЫ

1.    Окрашиваемая поверхность (грунт, металл и т.п.) была недостаточно тщательно очищена. На основании или между слоями покрытий остались соли воды или продукты шлифования с водой. Расположение пузырей может указывать и на причину их появления (дорожка – плохое обезжиривание, маленькие участки – отпечаток пальцев или ладони).
2.    Мокрое шлифование (особенно при обработке щпатлевки) без достаточного для удаления воды времени перед нанесением следующих покрытий.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФЕКТ

1.    Тщательно провыть чистой водой ремонтируемые элементы. Шлифование «по-мокрому» выполнять с изобилием чистой воды, особенно в зимний период, когда поверхность ЛКМ может быть покрыта солью. Применение шлифования «по-сухому» поможет избежать проблем с абсорбацией воды. Финишную очистку проводить обезжиривателями PK700 и PK1000 (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности).
2.    При шлифовании «по-мокорму» позволить воде полностью испариться с поверхности (около 2 часов при 20°С) . Применять по возможности шлифование «по-сухому», особенно при обработке шпатлевки.
3.    Перед покраской убедиться, что окрасочная камера сухая. В холодное время года и при влажной погоде  перед покраской камеру следует прогревать.

РЕМОНТ

Удалить шлифованием ЛКП до подложки. Возможно, придется снять все покрытие до металла. Нанесите соответствующие грунты и краску.

Вверх