ДЕФЕКТЫ ЛКП: ПИГМЕНТАЦИЯ, ПЛОХАЯ УКРЫВИСТОСТЬ, НАРУШЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИ.

ПИГМЕНТАЦИЯ

1.jpgЭтот дефект – результат проникновения составляющих из нижних слоев ЛКМ в верхние новые слои. Обычно он проявляется в виде  пятен различных размеров и форм часто в красно-желтых тонах) в слое краски или прозрачного лака.

Избыток пироксида в отвердителе полиэфирных шпатлевок, вступая в химическую реакцию с пигментами краски, также может быть причиной этого дефекта. 

ПРИЧИНЫ

1.      Растворимые фракции или пигменты старой краски, проникшие в слой нового покрытия.

2.      Избыток отвердителя полиэфирной шпатлевки реагирует с пигментами или наполнителями ЛКМ и окрашивает их в желто-коричневый цвет. Наиболее подвержены такой реакции синие и зеленые цвета.

3.      Остатки битума и других смол, выделяемые дорожным покрытием и не удаленные с поверхности при обезжиривании, также могут быть причиной пигментации. 

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФЕКТ

1.      Проводить тест на растворитель для проверки реакции подложки. В системе R-M растворяемых эмалей не существует уже много лет.

2.      Добавлять рекомендованное количество отвердителя в полиэфирную шпатлевку и тщательно перемешивать. При плохом смешивании отвердитель образует на поверхности шпатлевки полосы. Не допускайте этого!

3.      Тщательно удалять (обезжириванием) с ремонтируемой поверхности отложения битума и смолы.

 РЕМОНТ

Участок с дефектом следует изолировать соответствующим грунтом, а затем перекрасить. Глубоко распространившийся дефект повлечет за собой удаление всех слоев до металла.

 

ПЛОХАЯ УКРЫВИСТОСТЬ

2.jpgПлохая укрывистость – просвечивание подложки через слой покровной эмали. Сквозь верхний слой покрытия могут быть видимы старая краска, границы грунтов и участки ремонта. 

ПРИЧИНЫ

1.      Выраженное несоответствие цвета подложки оттенку эмали.

2.      Цвета с низкой укрывающей способностью.

3.      Краска чрезмерно разбавлена растворителем.

4.      Краска плохо перемешана перед использованием.

5.      Краска нанесена слишком тонкими слоями. 

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФЕКТ

1.      Подбирать подходящие по оттенку к краске подложки (грунты), особенно при наненсении прозрачных цветов (например, трехслойные покрытия с эффектом перламутра).

2.      Для цветов с низкой укрывистостью применять различные оттенки грунта MULTIFILLER (см.иллюстрацию).

3+4 Тщательно перемешать краску и наносить ее равномерно, соблюдая режимы, указанные в технической документации.

6.      Наносить краску слоями адекватной толщины, соблюдая межслойную выдержку и время полного высыхания (толщина слоя для однородных цветов – 50-70 микрометров, базовых красок – 15-20 микрометров).

 

РЕМОНТ

После сушки зашлифовать и перекрасит.

 

3.jpgНАРУШЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИ 

Физическое разрушение краски или потеря визуального эффекта во время эксплуатации по разным причинам; как правило, проявляются пятна различных форм, цветов и размеров.

 ПРИЧИНЫ

1.      Битум.

2.      Промышленные выбросы, например, SO2 .

3.      4.jpgКислотные дожди.

4.      Кислота (аккумуляторная батарея).

5.      Смола деревьев.

6.      Насекомые, экскременты насекомых и птиц.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ

5.jpg

1.      Грязное черно-коричневое пятно.

2.      Большие или локальные участки помутнений покрытия.

3.      Краткосрочная потеря блеска, впоследствии покрытие может стать матовым.

4.      Разрушение всех слоев лакокрасочного покрытия до металла.

5.      Нитевидные или похожие на капли отметины, иногда прозрачные или желто-коричневого цвета, слегка приподнимающие покрытие под собой.

6.      Следы от тел насекомых на лакокрасочной поверхности. Например, пчелы оставляют длинный желто-коричневый цвет.

 КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФЕКТ

 Удалять все инородные тела с краски как можно скорее. Битум и смолу деревьев смывать с помощью РК700, все остальные загрязнения – водой. Регулярно ухаживать за лакокрасочным покрытием (мытье автошампунем, полировка, защита воском и т.п.)

6.jpg

  РЕМОНТ

Способ ремонта определяется характером нарушения покрытия. Если дефект находится в верхнем слое краски, попробуйте отполировать участок FINE BRIL. Следующий  шаг – более глубокое шлифование покрытия градациями Р1200 при машинном шлифовании или Р2000 при ручном, также используйте пасту FINE BRIL и на завершающем этапе полироль PROTECT BRIL.

При ремонте таких дефектов зачастую требуется удалить нарушенный слой до подложки и затем перекрасить.

       


Вверх